МБДОУ детский сад №11

В воспитании все дело в том, кто воспитатель. Рихтер, Иоганн Пауль Фридрих (Richter J. P.) Немецкий писатель-сатирик.

« Декабрь 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Виртуальная экскурсия по нашему музею

taisiyads11 | 18 Май, 2014 09:43

Приглашаем в наш музей!

Дошкольный период является благоприятным для погружения ребенка в истоки региональной культуры, включения его в углубленное человекознание, для пробуждения в нем потребности в познании окружающих условий, общего для всего жизненного пространства, для интегрированного усвоения местных историко-культурных и климатических особенностей, конкретных традиций, национальных, географических, и регионально-культурных особенностей своей социальной среды.

Деревянные игрушки у казаков 

Казаки с самого рождения были кре-стьянами и воинами. Детскими игруш-ками мальчиков-казаков были дере-вянные сабли и палки, изображавшие коней.

Игрушки-качалки успокаивали своим мерным и ритмичным движением. Они учили детей сосредоточенно рассматривать движущийся предмет.

Как гласят донские казачьи поговорки: «Казак с конем и ночью и днем», «Казак сам не съест, а коня накормит», «У коня душа человечья» и т.д. Таким отношением к коню можно объяснить тот факт, что деревянные коники стали распространенными игрушками маленьких казачат.

 

 

Костюм казачки.

Костюм казачки – это целый мир. Каждое войско, каждая станица и даже каждый казачий род имели особый наряд. Знатность рода, семейное положение количество детей - все это отражалось в казачьем костюме. К сожалению, сегодня эта традиция по известным причинам во многом утрачена. Но и те наряды, что сохранились в старых сундуках, могут рассказать нам много интересного о своей истории.

Казачий женский костюм прошлого резко отличался от других женских костюмов России, потому что в основе своей был тюркским. Казачки носили шаровары: на Нижнем Дону и на Кавказе - широкие, на Среднем, Верхнем Дону и на Яике - узкие, похожие на брюки-дудочки. Носили также юбку-плахту, мужского покроя сорочку и кафтан - казакин или чапан. Голову покрывали несколькими платками или замысловатыми головными уборами: рогатыми кичками, тюрбанами, «корабликами». Поверх платков надевалась казачья соболья шапка.

Костюм казака.

Костюм донского казачества сформировался в результате взаимодействия различных культур.

Казаки верхнедонских станиц одевались весьма непритязательно, практически одинаково с жителями южно-русских губерний. Юноши и женатые мужчины носили рубахи с "воротом" - яркой вышивкой счетным крестом на груди . Рубаха подвязывалась поясом, плетеным из шерстяных нитей, и одевалась навыпуск поверх портков-шаровар. Портки отличались по цвету. В будни носили только синие , а в праздничные и свадебные дни наряжались в красные . Сверху рубахи надевали бешмет - стеганый зипун без застежки, желто-оранжевого цвета. Он служил в качестве будничной и праздничной одежды.

Костюм низовых казаков поражал своей необычностью , так как представлял собой причудливую смесь русских, малороссийских, польских, татарских, калмыцких, турецких, черкесских элементов.

Мужской костюм низовых казаков включал рубаху калмыцкого покроя широкие шаровары, вбиравшиеся в сапоги, зипун, кафтан, шапку, пояс.

 

Казаки и самовар

Как ни странно, но в давние времена казаки облюбовали самовар, и облюбовали не только для вечернего степенного чаепития. В стародавние времена, когда казаки жили на краю Дикого Поля, каждый день необходимо было быть начеку, в постоянной готовности отразить нападение на станицу или хутор. А для этого нужны были глаза и уши, особенно темной ночью. Поэтому каждую ночь в степь уходили разъезды и дозоры, неслышно прочесывая пространство, определяя возможную опасность. Иногда уходили на несколько дней. Понятно, что на день-два казаки обходились сухим пайком. Но бывало, что уходили на неделю, а то и больше. И вот тут-то обязательно брали самовар с собой.

Чем же приглянулся им этот нехитрый предмет домашней утвари? Дело в том, что сложно обойтись без горячей пищи столь долгий срок. Но днем костер выдает дым, а ночью — огонь. А в самоваре огонь не виден. Кроме того, ночью от костра глаз "слепнет" в темноту, а тут ничего такого не происходит. Вот так казаки взяли себе самовар на вооружение.

 

Деревянная прялка

Прялка это приспособление для прядения — состоящая из палки или доски, часто укрепленные в подставке (Донце), на которую привязывают пряжу (кудель) — символ женского начала и оберега от нечистой силы.

Прядение — процесс продольного складывания и спирального скручивания отдельных волокон для получения длинной и прочной нити.

Прялки бывают разных размеров, формы, они сделаны из разных пород дерева, имеют разнообразный стиль исполнения.

В каждом казачьем курене была прялка , чтобы прясть шерсть и вязать из неё одежду.

В долгие зимние вечера хозяйка пряла пряжу, поэтому неотъемлемой частью спальни является прялка.

 

Колёса для телеги

Колесо стало одним из величайших изобретений человечества. До тех пор, пока люди не изобрели колесо, тяжелые грузы приходилось перетаскивать волоком, на носилках, впрягая в них лошадей, быков или же впрягаясь самим.

Деревянные колеса

Деревянные колеса состоят из деревянного обода ступицы и спиц. Снаружи окованы металлической полосой (шиной).

Ободья состоят из 10 частей (выпиленных косяков). Спицы устанавливаются в ступицу с некоторым наклоном (набровом).

Металлические колёса

Чугунные большегрузные колёса с металлическим ободом начали использоваться гораздо позднее. Колёсные опоры, используемые для чугунных большегрузных колёс с металлическим ободом, бывают следующих видов: поворотные и не поворотные, с тормозом и без, с блокировкой поворотного механизма.

 

Кентер или безмен

Так назывались простейшие рычажные весы у донских казаков.

Конструкция русского простого безмена представляет собой стержень, на одном конце которого закреплен противовес (шарообразной, эллипсоидной, пирамидальной, кубической и др. форм), а на другом - крючок, к которому подвешивается груз или чашка. На стержень надета петля.

В процессе взвешивания безмен поднимается и удерживается за петлю, передвигая которую необходимо добиться горизонтального положения коромысла. На стержне безмена нанесена шкала измерений, при этом значение массы обозначено не числами, а точками, обозначающими вес в фунтах.

Широко использовался казаками для взвешивания продукции разного рода .

 

 


Рекомендуемые публикации

Комментарии

Внимание! Все комментарии сначала проходят проверку администратором.

Добавить комментарий
Заголовок
Текст (Обязательное поле)
Ваше имя (Обязательное поле)
Адрес электронной почты (если имеется)
Ваша персональная страничка (если имеется)
Введите код, который указан на картинке:
 authimage
Администрация сайта не несёт ответственности за размещаемый пользователями контент.